вторник, 24 сентября 2013 г.

Лоскутное одеяло для Катюши, часть 1

Катюша, это такая очень красивая и талантливая девочка 4 лет )) Для нее в подарок одеялко, она оценит, однозначно ) Начинаю писать поэтапно, в финале будет одеялко.
Итак, как я делаю.
Сначала я задумываю, примерно, и схематично рисую. Т.к. этот пэчворк более сложный, чем просто квадраты, много треугольников - надо все заранее просчитать. Ткани у меня были, еще из запасов моей бабушки, в основном хлопок, но об этом потом.
Примерно нарисовала в тетрадке в клеточку, поняла, сколько цветов ткани мне нужно. Получилось 4. Темной ткани мне не хватило полностью, поэтому темная ткань для звезд будет 2 видов, но в одном тоне. Итог 5. Вот так выглядит моя схема:





Далее, нарисовав схему, разбиваю все на блоки. Получилось 4 вида блоков, 4 блока №1 (для центральной большой звезды), 8 блоков №2, 8 блоков № 3, 4 блока №4.

для каждого блока просчитываем, сколько квадратов какого размера нужно. Для просто квадратов размеры 10х10 см, для квадратов, которые будут разрезаться на треугольники - 11х11 см.






(Есть у меня один помогайчик маленький, разрисовывает по ходу )) )


Согласно плану - все нарезаем и формируем 4 стопки, по номерам блоков. Ну тут их больше немножко, на каждый блок по 2 стопочки.


Далее начинаем шить. На примере блока №1, для центральной "звезды". Блоков №1 должно быть по плану 4 штуки. Согласно опять же плану, сшиваем треугольники разноцветные. Потом эти квадраты проглаживаем обязательно, отезаем кончики, и сшиваем блоки.


 Получилось 4 вот таких блока №1.
 Сшивае их вместе, получилась центральная композиция.
 Далее раскладываем слои, ткань, которая будет с обратной стороны, синтепон, и разглаженную обязательно центральную часть.

Далее приметываем, и простегиваем на машинке, но это уже в другой части, где покажу, как сшиваю блоки.
По аналогии делаем и остальные 3 типа блоков, только их не нужно будет сшивать по 4 штуки. Будут просто готовые блоки, которые будем соединять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий