понедельник, 24 февраля 2014 г.

Пэчворк, блок звезда (Звезда Вирджинии)

Итак, наступил момент, когда хочется чего-то посложнее, чем квадраты и треугольники. Решила начать с ромбов, с острым углом в 45 градусов. Тем более, что после осеннего одеяла и подушки у меня остались такие кусочки, которые никак не применишь, а выбросить жаааалко, лоскутницы меня поймут.
В интернете примеров много, но очень помог мне блог Ирины Макаровой - Тихая комната. Этот блог вообще кладязь полезной информации по пэчворку, поэтому очень спасибо. По ссылке там переход конкретно на мастер-класс по этому блоку.


Итак, как все было.

Сначала я вырезала шаблон ромба из кртона, ребро ромба 5 см, угол острый - 45 градусов. Нарезала лоскуточков, сложила узор, который хотелось. Когда пришло время сшивать - я поняла, что не все так просто в датском королевстве, и ромбы действительно очень коварны при сшивании.
      
Мой способ сшивать ромбы (я не претендую на правильность, но может быть кому-то пригодится и мой опыт):

Я решила первую свою звезду пройти руками, а именно, каждый лоскут сшить вручную, чтобы четко понять схему работы. Ирина Макарова описывает, как она их сшивает, предварительно скалывая. У меня вырисовалась немного другая система, а именно. Мне удобно оказалось отворачивать и немного заглаживать отступ (припуск на шов) у одной из двух деталей, и складывать лоскутки уже с учетом отступа, для того чтобы два сшитых лоскутка были ровными. Примерно так это выглядит:






Меня, конечно, на все вручную не хватило, хотя это был приятный опыт, я прямо шила и представляла, что когда-то много-много лет назад именно так лоскутое одеяло и шилось. Долго -долго. Как только я для себя выработала систему сшивания ромбов и направлений складок с изнаночной стороны - дело пошло машинкой и быстрее. Так что без систеы никак нельзя, и как резонно отметила автор мастер-класса - без системы количество удачных сшиваний заметно уменьшается.

В итоге получилась такая звезда, что с ней дальше делать я еще не придумала, скорее всего это будет что-то вроде  подушки на стул, или просто очередной подушечки. Хотелось бы одеялко, но я сильно сомневаюсь, что мне удастся подобрать в ближайшее время подходящие лоскутки )

А, для себя запишу, что блок 27 на 27 см получился.


Комментариев нет:

Отправить комментарий